Купить круиз
Узнайте о круизе Отзывы Акции
Круизы по Черному морю получат господдержку

Чтобы удержать цены на социальном уровне, государство готово выделять дополнительные субсидии на развитие круизного судоходства по Черному морю, если маршрут предполагает заход в порты Крыма. Проект постановления правительства с такими предложениями разработал Минтранс, сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Российские черноморские круизы запущены только в 2017 году. Сейчас морские прогулки организует только одна компания («Черноморские круизы») на маршруте, который она задействует, плавает только один лайнер – «Князь Владимир». Круиз начинается в курортном Сочи, проходит через Новороссийск, огибает полуостров Крым (с заходом в порты Ялты и Севастополя) и возвращается в Сочи.


В прошлом году за круизный сезон «Черноморские круизы» перевезли почти 8 тыс. пассажиров. Клиенты удовлетворены путешествием на 4,8 балла из 5 возможных, сообщают в круизной компании. Тем не менее спрос невелик и недостаточен для обеспечения как минимум уровня безубыточности круизных проектов, отмечают в Минтрансе России. Для стимулирования морского туризма предлагается выделять субсидии.
В 2020 году на эти цели предусмотрено более 530 млн, в 2021-м – 450 млн, а в 2022-м – 400 млн руб. Воспользоваться этими мерами поддержки может любая российская круизная компания. Главное условие – суда должны заходить в Крым. То есть субсидии должны привлечь на этот рынок других участников и за счет развития конкуренции способствовать доступности цен.

Напомним, что в прошлом году были спущены на воду два первых российских круизных лайнера. 11 сентября лайнер «Мустай Карим» был выпущен заводом «Красное Сормово» в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Ранее на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области спустили на воду первый российский круизный лайнер проекта PV300VD, он получил название «Петр Великий».

Источник:  mortrans.info