Круизы по Черному морю получат господдержку
Чтобы удержать цены на социальном уровне, государство готово выделять дополнительные субсидии на развитие круизного судоходства по Черному морю, если маршрут предполагает заход в порты Крыма. Проект постановления правительства с такими предложениями разработал Минтранс, сейчас документ проходит общественное обсуждение.
Российские черноморские круизы запущены только в 2017 году. Сейчас морские прогулки организует только одна компания («Черноморские круизы») на маршруте, который она задействует, плавает только один лайнер – «Князь Владимир». Круиз начинается в курортном Сочи, проходит через Новороссийск, огибает полуостров Крым (с заходом в порты Ялты и Севастополя) и возвращается в Сочи.
В прошлом году за круизный сезон «Черноморские круизы» перевезли почти 8 тыс. пассажиров. Клиенты удовлетворены путешествием на 4,8 балла из 5 возможных, сообщают в круизной компании. Тем не менее спрос невелик и недостаточен для обеспечения как минимум уровня безубыточности круизных проектов, отмечают в Минтрансе России. Для стимулирования морского туризма предлагается выделять субсидии.
В 2020 году на эти цели предусмотрено более 530 млн, в 2021-м – 450 млн, а в 2022-м – 400 млн руб. Воспользоваться этими мерами поддержки может любая российская круизная компания. Главное условие – суда должны заходить в Крым. То есть субсидии должны привлечь на этот рынок других участников и за счет развития конкуренции способствовать доступности цен.
Напомним, что в прошлом году были спущены на воду два первых российских круизных лайнера. 11 сентября лайнер «Мустай Карим» был выпущен заводом «Красное Сормово» в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Ранее на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области спустили на воду первый российский круизный лайнер проекта PV300VD, он получил название «Петр Великий».
Источник: mortrans.info