Купить круиз
Узнайте о круизе Отзывы Акции
Третья круизная навигация теплохода «Князь Владимир»

До старта круизов по Черному морю на теплоходе «Князь Владимир» – единственном морском пассажирском судне России, осталось совсем немного времени. В воскресенье 28 апреля он официально откроет навигацию, а с 12 мая пойдет по своему традиционному недельному маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. Причем, туристы могут отправиться в путь из любого города. Оператором теплохода неизменно выступает ООО «Черноморские круизы» – компания, созданная несколько лет назад ФГУП «Росморпорт» специально для организации и проведения морских путешествий в российской акватории. После выполнения 23 рейсов круизная программа должна завершиться в октябре.

Открытие первой круизной программы на «Князе Владимире» по Черному морю состоялось в 2017 году, причем достаточно поздно по общепринятым меркам, лишь в середине июня. Впрочем, первый сезон был скорее знакомством пассажиров и туристического бизнеса с новым продуктом. Подразумевалось, что основательная работа развернется уже в следующем сезоне. Однако и 2018 год не стал прорывом для российского теплохода: из-за технических неполадок сроки начала его навигации были вначале сдвинуты, а потом и вообще перенесены на август. В оставшееся время судно выполнило лишь 8 круизов и перевезло немногим более 2,75 тыс. туристов. Для сравнения, в первый год работы теплоход совершил 18 рейсов, и его услугами воспользовались 5 тыс. туристов.

Но надежда на рост потребительского спроса на круизные походы по Черному морю, выполняемые на линии Сочи – Крым, тем не менее, успешно перешла на приближающийся высокий сезон. О том, как компания-оператор «Черноморские круизы» подготовилась к его проведению, и что она может предложить своим клиентам, порталу «Круиз-Инфо» в эксклюзивном интервью рассказал ее генеральный директор Виктор Глуховщенко.

- Виктор Николаевич, какую загрузку теплохода «Князь Владимир» вы ожидаете в навигации 2019 года?

- Наш план на нынешний год – 9 тыс. пассажиров. Но, думаю, должны выйти на показатель в 10 тыс. пассажиров. Что вполне возможно: уже сейчас видно, что круизы по Черному морю достаточно востребованы. Более того, думаю, на отдельных рейсах придется даже ограничивать заполняемость судна, исходя из комфорта пребывания на нем туристов. Наш теплоход, напомню, может принять 800 пассажиров, но в комфортабельном варианте, как показал прежний опыт, надо, чтобы на борту находилось 550, максимум – 600 пассажиров. И если мы поймем, что их может быть больше, то продажи закроем. Оператор, контролируя складывающуюся ситуацию по реализации круизных туров, такую возможность имеет. 

- Как при этом организуется питание отдыхающих на судне?

- В этом году мы стараемся разделять потоки туристов. В главном ресторане «Ривьера» по системе «шведский стол» будет питаться основная масса туристов, сюда они приходят на завтраки, обеды и ужины. А в ресторане поменьше – «Князь Владимир» – клиентов кают повышенной комфортности обслужат наши официанты по форме «а-ля карт». Хочу также отметить, что напитки в барах на теплоходе будут дешевле, чем на берегу. Как и ряд других услуг, к примеру, экскурсионные программы.



Почему подросли круизные тарифы

- С какими ценами «Черноморские круизы» подходят к началу навигации?

- Буду откровенным, по сравнению с прошлым годом наши круизные тарифы подросли, и 1 мая увеличатся еще на 5%. Проводя тарифную политику, в любом случае необходимо ориентироваться на кого-то из коллег. В России – это хорошо развитый бизнес речных круизов. Если сравнивать нынешний туродень пребывания на морском теплоходе «Князь Владимир», то он явно дешевле. Но постепенно мы стараемся свои расценки привести в соответствие с речными. На объеме наших продаж это теперь уже явно не скажется, а наоборот, даст возможность получить дополнительную выручку. Что позволит выйти на рентабельность, окупить приобретение лайнера, а также расходы на его содержание и персонал. Конечно, когда теплоход только появился на рынке, чтобы привлечь туристов проводилась другая ценовая политика. Теперь же ситуация поменялась, нас хорошо знают.
 

- Однако в прошлом году были отменены первый и ряд последующих рейсов «Князя Владимира», судно долго оставалось на приколе…

- Действительно, год назад случился определенный форс-мажор. Но компания достойно вышла из весьма сложных обстоятельств, причем без нареканий и волны негатива со стороны пассажиров и агентств. Все свои обязательства перед клиентами мы выполнили: за отмененные круизы деньги вернули, некоторым даже оплатили обратные авиабилеты до дома, а тем, кто хотел, перенесли сроки морских путешествий на удобное для них время, предоставили определенные скидки. Показательно также, что когда круизы на «Князе Владимире» возобновились, пассажиропоток даже увеличился. 

- Давайте вернемся к круизным тарифам навигации-2019.

- В нынешнем сезоне минимальный тариф на пассажира составит немногим более 30 тыс. рублей, максимальный – под 80 тыс. В цену за недельные круизы входит 3-разовое питание на борту и развлекательная программа. Тарифы зависят от многих факторов: уровня каюты, внешняя она или внутренняя, палубы, расположения на ней – корма, середина или нос, то есть, близость к машинному отделению, потом сезонности, и некоторых других показателей.


Появятся и короткие морские поездки

- Ваша компания готовит какие-то новинки в предстоящем сезоне?

- Круизы на «Князе Владимире» проводятся по круговой схеме: где турист садится на судно – в Сочи, Новороссийске или других портах, там же он, спустя неделю, и завершает поездку. Но если вспомнить советское время, то тогда на морских маршрутах практиковался еще один вид услуг: пассажир имел возможность доехать, к примеру, из Сочи в Новороссийск. Поездка стоила недорого, люди располагались чуть ли не на палубе, а теплоход использовался практически в транспортном варианте. Мы взяли эту идею и несколько видоизменили. На борту «Князя Владимира» есть отдельный зал для корпоративных мероприятий, в нем и станут располагаться пассажиры, отправляющиеся в короткие ночные рейсы между ближайшими портами. При этом комплекс предоставляемых им услуг будет ограничен.

 

- Расскажите немного подробнее об этом нововведении.

- Допустим, человек садится вечером в Сочи и на следующий день утром выходит в Новороссийске. На судне ему предоставляется посадочное место в зале – раскладной лежак с подушкой. Он также сможет пользоваться общественными зонами, где проходят основные развлекательные мероприятия. Однако питание таким клиентам будет предоставляться за дополнительную плату. На «шведский стол» они не попадут, но смогут воспользоваться баром, где им предложат, к примеру, бутерброды и напитки. Стоимость билета за короткую морскую поездку составит примерно 2-2,5 тыс. рублей. Сейчас продумывается концепция этого сервиса, логистика, и к началу навигации будет объявлено о его введении.

 

Сам себе генеральный агент

- Как строится текущая агентская политика вашей компании?

- С 2017 по 2018 год мы привлекали к сотрудничеству в качестве генерального агента по продажам известную речную компанию «Инфофлот». Но в текущем году было решено отказаться от ее услуг, поскольку расценки «Инфофлота» оказались достаточно высокими, что нас никак не могло устроить. Теперь в роли генагента выступают сами «Черноморские круизы». Мы начали развивать агентскую сеть – на сегодня в нее входит порядка 200 субагентов. Их комиссия составляет от 7 до 12%, размер зависит от объемов реализации туров. Одновременно продвигаем и свой офис. Также через модуль бронирования нашей компании на ее сайте проходят и собственные продажи. Что позволяет нам полностью контролировать все брони и вести учет всех пассажиров. Раньше это делал «Инфофлот» по своим программам. Теперь же и у нас есть аналогичный программный продукт, позволяющий наладить учет и контроль.

- И все-таки, почему вы принципиально отказались от системы генерального агента? Не устраивал один партнер, могли бы заменить его другим.

- А зачем? В любом случае «Черноморские круизы» в дальнейшем непременно придут к тому, что смогут продавать весь свой круизный продукт самостоятельно, причем достаточно оперативно, в чем нам поможет его высокая востребованность. Но мы этого делать не станем, оставим себе примерно половину мест на круизах, а представителям агентской сети, в том числе и зарубежным турагенствам, которые покажут лучшие результаты, предложим определенные квоты на каюты. Добавлю, реализация этих планов началась уже сейчас.

 

Крым не пугает иностранных туристов

- Как развиваются ваши взаимоотношения с иностранными агентствами, о начале контактов с которыми было объявлено не так давно?

- Сейчас проводятся активные переговоры. Есть и определенные результаты, в частности, с одной вьетнамской компанией скоро состоится подписание агентского договора. Она получит эксклюзивные права на реализацию круизов на «Князе Владимире» в Азии – помимо Вьетнама, в Корее, Таиланде и ряде других стран, за исключением Китая. Также продолжаются переговоры с датчанами и итальянцами. Интерес к черноморским круизным рейсам у зарубежных туристов значительный, в нынешнем году, по нашему мнению, на них придется 15% рынка. В свою очередь, мы готовим англоговорящий персонал на борту и экскурсионные программы на иностранных языках. 

- Ваших зарубежных партнеров, понятно, европейских, не смущает, что за время круиза судно и его туристы побывают на территории «оккупированного Крыма»?

- Скажу вам больше, отдельные самостоятельные туристы из-за рубежа, в том числе и из стран Европы, стали достаточно часто появляться на нашем теплоходе уже в прошлую навигацию. Как они приобретали путевки – я не знаю. Видимо такая активность соотечественников во многом и подтолкнула зарубежные турагентства к контактам с «Черноморскими круизами». Я, конечно, задавал представителям западного турбизнеса вопрос о возможных последствиях поездки для их граждан в санкционные крымские порты. Ответ же звучал приметно так: все будет нормально.

 

Круизы-2020: Абхазия и другие новшества

- В летнем сезоне следующего, 2020 года, как уже было заявлено, маршрутная программа теплохода «Князь Владимир» расширится за счет заходов в Абхазию.

- Действительно, у нас заключен официальный договор с государственной компанией «Абхазское морское пароходство» о заходе судна в порт Сухума. Но предварительно принимающая сторона должна выполнить ряд мероприятий, связанных с безопасностью мореплавания. Речь идет об углублении дна в порту и ремонте причала. Эти работы уже ведутся, и в конце навигации туда планируется отправить пробный рейс. Если все пройдет нормально, то в следующем сезоне один из круизных маршрутов «Князя Владимира» ежемесячно, за счет уменьшения стоянки в Севастополе, начнет заходить в Абхазию. Кстати, продажу круизов на 2020 год компания начнет уже с июля.

- Наверное, этим ваши планы не ограничиваются?

- Конечно. Есть желание продлить навигационный период теплохода. Опять же, ориентируясь на опыт работы морских пассажирских судов в советское время. В идеале было бы хорошо, если б теплоход находился в эксплуатации 10 месяцев: выходил на линию в феврале и завершал работу в ноябре. Но такой график работы надо вводить постепенно. Так, в следующем сезоне навигация судна продлится на месяц, через год – еще на пару месяцев, и так далее. Понятно, все будет зависеть от спроса на круизы «Князя Владимира». Впрочем, альтернативные предложения по его использованию в межнавигационный период есть и сейчас. Могу сказать, к примеру, о его возможном коммерческом фрахтовании, в том числе и на маршрутах, связанных с заходами в порты Турции.

 

Подготовил Игорь Горностаев

Источник: kruiz-info.ru