Черноморская кругосветка

В начале октября теплоход «Князь Владимир» вернулся в порт Сочи из регулярного круиза к крымским берегам. Да, этот круиз был очередным, но не совсем обычным. На борту «Князя Владимира» путешествовали и участники форума современной журналистики «Вся Россия 2018». С корабля они сошли прямо на форум.Партнер Союза журналистов России группа компаний «Золотая коллекция» & “Rus Travel Club”  выступила организатором этого путешествия «по волнам четвертой власти». Надо понимать, что, пригласив на борт море работников СМИ со всей России, оператор круизной линии «Князя Владимира» OOO «Черноморские круизы» в некотором смысле пошло на риск – журналисты все-таки пассажиры придирчивые, они легко выискивают «острые» детали…


АВТОР КРУИЗОВ


Алексей Романов В перерыве работы форума «Вся Россия-2018» мы сидим на балконе отеля «Жемчужина». Генеральный директор группы компаний «Золотая коллекция» & “Rus Travel Club”  Алексей Романов делится своими яркими впечатлениями о путешествии на «Князе Владимире».

- Я сразу скажу, чтобы не создавать ненужную интригу – наше морское путешествие было замечательным, - говорит Алексей Михайлович. – По своей работе я бывал в десятках круизах на разных судах, и, поверьте, мне есть, с чем сравнивать…


- Неужели все так прекрасно?
- Все было очень и очень достойно, а питание пассажиров и вовсе вне всяких похвал. Если учесть, что «Черноморские круизы» совсем молодая компания, то, работа экипажа «Князя Владимира» и обслуживающего туристов персонала вызывает чувство благодарности. Понятно, что такое мнение не только у меня. Я слышал отзывы журналистов, у всех море добрых впечатлений от круиза, от теплохода, от его команды…
Представлю самого Алексея Романова. В девяностых годах прошлого века он начинал «круизное движение в России». Ему принадлежит идея, использовать круизный теплоход…в качестве конкурсной площадки. В бытность работы в «Комсомольской правде» на борту пассажирского лайнера прямо по ходу круиза Романов организовывал конкурс «Мисс пресса». Словом, знает, о чем говорит.


Естественно, с Алексеем мы заговорили и о будущем черноморских круизов из России, а конкретно из новой гавани Сочи, которая была возведена Росморпортом к зимней Олимпиаде-2014 с расчетом круизной перспективы. Теплоход «Князь Владимир» стал пионером возрождения черноморской круизной линии. Ее надеждой и опорой. Горизонт расчищается...


Кстати, благодаря и вниманию со стороны СМИ, тема круизов по Черному морю рельефно поднята на поверхность. Стало быть, совсем не случайно на закате сентября представители Сочи, болгарской Варны и черноморских городов Турции договорились подписать соглашение об открытии со следующего сезона круизного сообщения. Договор предполагается заключить в Стамбуле.


По словам мэра Сочи Анатолия Пахомова, по предварительной договорённости, достигнутой во время переговоров в Сочи, первый круиз должен начаться 1 июня 2019 года. Глава Сочи рассказал, что сейчас созданы две рабочие группы, которые будут заниматься проработкой всех аспектов этого начинания. В одну входят туроператоры России, Турции и Болгарии, возможно, присоединятся представители Грузии. Во второй будут работать руководители черноморских портов из стран-участниц переговоров, прежде всего представители Сочи и Стамбула.


Как только будут готовы все необходимые выводы этих рабочих групп, договор об открытии международных Черноморских круизов будет подписан…


Однако, вернемся в акваторию нашего разговора с Алексеем Романовым.


- Алексей Михайлович, насколько, на ваш взгляд, реальны планы на «озаграничивание» круизов из Сочи по Черному морю?
- Планы реальны. Такое путешествие я бы назвал «Черноморская кругосветка». Однако, надо понимать, что заход, скажем, «Князя Владимира» в иностранные порты потребует затрат, что повлияет на стоимость самого круиза. Впрочем, если есть политическая воля и желание компании-оператора круизов развивать новые круизные направления к иностранным берегам, все вопросы решаются путем переговоров. Воля и желание есть. Компании «Черноморские круизы» вполне по силам реализовать такую идею, ибо в ней работают настоящие профессионалы, которые сами горячо поддерживают перспективу круизов по Черному морю с заходом в иностранные порты. Эту самую «черноморскую «кругосветку...»    

                 
 Что ж, давайте, еще раз вспомним «как это было», когда круизные лайнеры с нашими "черноморскими" туристами бывали в иностранных портах.


ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ



 Яхта – это жизнь. Эта фраза Эрнста Хэменгуэя встречала пассажиров турбохода «Федор Шаляпин» прямо у трапа. Помню, кто-то пошутил:

- Большой красавец турбоход – это красивая жизнь…

Пассажиры «Шаляпина» были взволнованы. Еще бы предстоял круиз по Черному и Средиземному морям с заходом в Турцию, Грецию, Италию, Испанию. И островное государство Мальта.


Я еще раз прочитал цитату: «Яхта – это жизнь. Эрнст Хэменгуэй». Кто-то снова добавил:
- Большой красавец турбоход – это красивая жизнь.
И, поверьте мне на слово, этот человек не ошибся…


За две недели  мы пробороздили по Черному и Средиземному морям, зашли в порты Турции, Греции, Италии, Испании и островного государства Мальта. Не буду скрывать, лично для меня «хождение за два моря» было сказочным путешествием. Пассажиры круизного лайнера круглые сутки пропадали на дискотеках, а утром, уставшие и довольные, приходили с танцев сразу на завтрак. Почти каждый день попадали в новую страну, где в портах «руссотурыстов» ждали шикарные экскурсионные автобусы и многоязычные экскурсоводы, ибо на  «Шаляпине» были туристы разных стран.


  В заморских портах я думал о Сочи. Вспоминал молодые годы, когда во время стоянок круизных судов, мы договаривались с матросами из экипажа, покупали в судовых барах растворимый кофе, сделанный в Одессе на известной улице…


- В морские круизы я хожу во время каникул в Одесском университете, - рассказывала мне на палубе «Федора Шаляпина» преподаватель этого иностранного вуза Наталья Голубинчук. – Для меня это очень выгодно – есть возможность подработать во время летних студенческих каникул, да и языковая практика пригодится даже преподавателю. Я, честно говоря, очень удивилась, когда узнала, что в такой портовый город как Сочи теперь почти не заходят круизные лайнеры…


Да, тогда в 1994-м круизные лайнеры в Сочи  уже не заходили. Редко наведываются и теперь, когда в новых вузах Сочи готовят прекрасно говорящих на разных языке студентов. Практически готовых круизных гидов!


За все круизные направления отдувается трудолюбивый «Князь Владимир». Однако, один в поле не воин…


ОДИН В МОРЕ ВОИН



 Тем не менее, идея «Черноморской кругосветки» на «Князе Владимире» в 2019-м году может стать былью. Правда, возникает вопрос: «А что будет с круизами Крым-Кавказ?» Видимо, выход найдут в том, чтобы зарубежные круизы вписать в существующий график «продлением маршрута». Скажем, большинство круизов проводить без захода в иностранный порты, по проторенной линии «Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь-Сочи», а, несколько раз за навигацию «Князя Владимира» включить в маршрут иностранные порты  – Турцию, Болгарию, Румынию. Получится как бы две круизных линии одного теплохода. Понятно, что экономику таких путешествий должны посчитать специалисты. Может быть, рентабельность повысит проведение во время круизов «выездных корпоративных мероприятий» самых разных компаний, которые будут выкупать часть путевок для своих сотрудников, семинары и «встречи за круглым столом», каковых море проводят на берегу по тем же ценам.  Может быть, в море на «Князе Владимире» вывести конкурсы. Помните, «Мисс пресса»? Богатый и многоплановый круизный опыт Алексея Романова показывает, что и в случае «целевого круиза» на пассажирском лайнере останутся места для «простых пассажиров». 


Круиз на «Князе Владимире» участников форума современной журналистики «Вся Россия-2018» этот факт опубликовал.


Гайнан БОЧКАРЕВ